Страничка психологаШкольная психологическая
служба
Педагог-психолог Савватеева
Надежда Леонидовна, тел. 89142129426 Адрес: МБОУ СОШ № 10
ул. Мира, д. 3, п. Чегдомын 682030 Телефон
42149 52209 e-mail: Время работы: 8.30-15.30 Кабинет
№ 205 Телефон доверия: 88002000122 , с мобильных телефонов 124 Телефон
муниципальной психологической службы: 842149
51574
Основные цели и
задачи деятельности педагога-психолога:
Цель: способствовать
созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов
образовательного процесса. Задачи: Ø
Оказание
своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного
процесса. Ø
Проведение
мониторингов образовательного процесса. Ø
Создание
специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям,
имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в
социально-опасном положении. Ø
Развитие
умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию,
преодолевать трудности адаптации в современном обществе. Ø
Повышение
уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании
оптимальных условий развития ребенка Ø
Создание
и поддержание психологического климата в коллективе, развитие
психолого-педагогической компетентности педагогов. Приоритетные направления
деятельности педагога-психолога подчинены единой задаче психолого-педагогического
сопровождения развития личности ребёнка и являются комплексной технологией
решения задач обучения, воспитания и социализации обучающихся: - психологическое сопровождение
образовательной деятельности; - коррекционно-развивающая работа; - социально-психологическое сопровождение
процесса воспитания и социализации. Виды и содержание деятельности
психологического сопровождения:
1. Профилактика
и просвещение. Психологическая
профилактика направлена
на предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, разработка
конкретных рекомендаций педагогам-предметникам, родителям по оказанию помощи в
вопросах обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,
а также сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на
всех этапах школьного детства. Психологическая профилактика предполагает
ответственность за соблюдение в школе условий, необходимых для полноценного
психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном
этапе. Психологическое
просвещение. Под
психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (учителей,
родителей) и детей к психологическим знаниям. Основная
задача психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить
учителей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного
психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты
психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях
и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития
собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической
психологии и работы психолога в школе и в других образовательных учреждениях.
Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров. 2. Диагностика индивидуальная и
групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности,
поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в
процессе сопровождения. 3.
Консультирование (индивидуальное
и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности,
способности выбирать и действовать по собственному усмотрению. 4. Развивающая работа
(индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании,
возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении. 5. Коррекционная
работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в
обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа
специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза
развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также
организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 6. Экспертиза образовательных и учебных программ,
проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности
специалистов образовательного учреждения.
|
QR-код для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ![]() |