Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Страничка психолога

Школьная психологическая служба

 

Педагог-психолог Савватеева Надежда Леонидовна,  тел. 89142129426

   

Адрес:  МБОУ СОШ № 10  ул. Мира, д. 3, п. Чегдомын 682030

Телефон   42149 52209            e-mail:

Время работы: 8.30-15.30     Кабинет № 205

Телефон доверия: 88002000122 , с мобильных телефонов 124

Телефон муниципальной психологической службы: 842149 51574

 

Основные цели и задачи деятельности педагога-психолога:

 

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

Ø  Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки участникам образовательного процесса.

Ø  Проведение мониторингов образовательного процесса.

Ø  Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

Ø  Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Ø  Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

Ø  Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога подчинены единой задаче психолого-педагогического сопровождения развития личности ребёнка и являются комплексной технологией решения задач обучения, воспитания и социализации обучающихся:

-       психологическое сопровождение образовательной деятельности;

-       коррекционно-развивающая работа;

-       социально-психологическое сопровождение процесса воспитания и социализации.

      Виды и содержание деятельности психологического сопровождения:

 

1.  Профилактика и просвещение.

Психологическая профилактика направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, разработка конкретных рекомендаций педагогам-предметникам, родителям по оказанию помощи в вопросах обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в школе условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе.

Психологическое просвещение. Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основная задача психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить учителей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в школе и в других образовательных учреждениях. Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров.

2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.

3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению.

4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5.  Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с детьми, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

6.  Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

 

    QR-код для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной  деятельности