Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Профориентационная работа

  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ




Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.





Этапы и содержание профориентационной работы в школе в

 

2024-2025 учебном году:

1-4 классы:

·         Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

·         Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

·         Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

·         Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

·         Представления о собственных интересах и возможностях;

·         Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

·         Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

·         Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

·          Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

·         Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и поселка.



Работа с учащимися:

·         Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

·         Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

·         Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

·         Расширение знаний в рамках школьных предметов;

·         Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

·         Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

·         Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.


План профориентационной работы на 2024-2025 гг. базовый уровень.docx

План профориентационной работв на 2024-2025 гг..docx

План профориентационных мероприятий на 2024-2025 учебный год.docx



    QR-код для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной  деятельности