Школьная служба медиации
Школьная служба примирения " Дорога к миру!» Назначение школьной службы примирения.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы. 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. 3. Профилактика школьной дезадаптации. 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты - нецензурные оскорбления - угрозы - причинение незначительного материального ущерба - взаимные обиды - длительные прогулы в результате конфликта - изгои в классе - конфликты с учителями, с родителями. Цели школьной службы примирения:
1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов. 2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации. 3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения. Задачи школьной службы примирения:
1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций. 2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности. 3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП: 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
|
QR-код для прохождения оценки качества условий осуществления образовательной деятельности |